close

Вход

Забыли?

вход по аккаунту

?

The Real Reasons Newsweek Russia folded

код для вставкиСкачать
The Real Reasons NEWSWEEK RUSSIA Folded 1
The Real Reasons NEWSWEEK RUSSIA Folded by Owen Matthews
and Anna Nemtsova
October 20, 2010 On Monday Axel Springer announced the closure of NEWSWEEK RUSSIA, the Russian-language title licensed from NEWSWEEK since 2004. It was one of the few independent newsmagazines left in Russia, and its demise marks the end of one of the last bold and critical voices in the country’s increasingly bland and docile media landscape. NEWSWEEK RUSSIA had been losing money ever since its inception, and the decision to close the title was made for business reasons. “The reasons are purely economic,” says editor Mikhail Fishman. “The magazine did not generate profit.” Истинные причины закрытия "Русского NEWSWEEK" ("Newsweek", США) 21/10/201013:59 В понедельник издательский дом Axel Springer объявил о закрытии русскоязычного журнала "Русский NEWSWEEK", издававшегося по лицензии NEWSWEEK с 2004 года. Это был один из немногих остававшихся в России независимых общественно-политических журналов, и его закрытие означает гибель одного из последних смелых и критических рупоров в этой стране, где средства массовой информации ведут себя все более смиренно и покорно. "Русский NEWSWEEK" был нерентабелен с самого начала, и решение о его закрытии имело коммерческие причины. "Причины чисто экономические, - говорит редактор журнала Михаил Фишман, - журнал не приносил прибыль". The Real Reasons NEWSWEEK RUSSIA Folded 2
But business and politics are not unrelated in Russia, and the magazine had more than its share of run-ins with the authorities. A high-profile advertising campaign last summer challenging the cynical corruption of Russia’s elite and courts was so provocative that the Moscow Metro banned it. One poster featured a hand holding the strings of a puppet with the caption “Trust in the courts is growing in Russia.” Another showed fingers crossed like the bars of a prison with the caption “Our business is becoming a one-stop shop.” Earlier this year NEWSWEEK RUSSIA reported on how Prime Minister Vladimir Putin’s
supposedly live and spontaneous phone-ins were in fact carefully choreographed by hundreds of producers and selected callers nationwide . “If you ask me what could irritate the authorities about the Russian NEWSWEEK’s coverage, I will tell you: everything,” says Mikhail Zygar, NEWSWEEK RUSSIA’s news editor. One of NEWSWEEK RUSSIA’s biggest scoops—and one that earned it the lasting enmity of at least one powerful faction in the Kremlin—was about the family origins of chief ideologue and deputy chief of staff Vladislav Surkov. In 2005 the magazine revealed that his father, Andarbek Danilbekovich Dudayev, was an ethnic Chechen, and that Surkov had taken steps to obscure his family origins. “Surkov was angry when we published our story from Chechnya with photographs of his Chechen family,” says Leonid Parfenov, who was editor of NEWSWEEK RUSSIA at the time. “I had to explain to him that he could not keep his Chechen background secret.” Но бизнес и политика в России взаимосвязаны, и журнал с лихвой ощутил, что такое давление властей. Прошлым летом он провел получившую широкую огласку информационную кампанию против циничной коррупции российской элиты и судов, которая оказалась настолько провокационной, что ее запретили в московском метро. На одном из плакатов была изображена рука, держащая за нитки куклу-марионетку, а подпись гласила: "Доверие к судам в России растет". На другом пальцы руки изображали тюремную решетку, а ниже была подпись: "Наш бизнес становится системой одного окна". Ранее "Русский NEWSWEEK" сообщал о том, что якобы неподготовленная и проведенная в прямом эфире пресс-конференция премьер-министра Владимира Путина с ответами на телефонные звонки была на самом деле тщательно отрежиссирована и отрепетирована сотнями продюсеров с участием внимательно отобранных авторов звонков. "Если вы спросите меня, что могло так раздражать власти в работе "Русского NEWSWEEK", то я отвечу вам так: все", - говорит редактор отдела новостей журнала Михаил Зыгарь. Одним из самых крупных уловов "Русского NEWSWEEK", вызвавшим долгую ненависть к нему со стороны как минимум одной влиятельной кремлевской группировки, стало сообщение о семейном происхождении главного идеолога Кремля и заместителя главы администрации Владислава Суркова. В 2005 году журнал выяснил, что его отец Андарбек Данилбекович Дудаев по национальности чеченец, и что Сурков принял меры для того, чтобы скрыть свои семейные корни. "Сурков разозлился, когда мы опубликовали эту историю из Чечни вместе с фотографиями его чеченской семьи, - говорит Леонид Парфенов, являвшийся в то время главным редактором журнала, - мне пришлось объяснить ему, что он не смог бы сохранить в тайне свое чеченское происхождение". The Real Reasons NEWSWEEK RUSSIA Folded 3
NEWSWEEK RUSSIA further angered Surkov last December, when it became the only Russian news outlet to run a story on a letter to Barack Obama signed by 71 members of Congress urging the president not to deal with a Russian diplomatic delegation led by Surkov unless “the Russian government has taken concrete, verifiable steps to address ... shortcomings in its treatment of political and media freedoms.” Surkov had been the Putin administration’s point man on reining in press freedoms (and continues to be powerful in the Medvedev Kremlin), and the congressional letter, by focusing on his role as leader of the delegation, was seen as a public humiliation. Shortly after the story broke, when meeting with a NEWSWEEK correspondent, Surkov stubbornly pretended not to have heard of NEWSWEEK RUSSIA. At the same time, for all its critical coverage, NEWSWEEK RUSSIA was one of a handful of independent media tolerated by the authorities throughout the most illiberal days of Putin period
. The Kremlin’s approach to media control
was and is essentially pragmatic rather than ideological—the rule of thumb is that newspapers such as Novaya Gazeta or radio stations like Radio Ekho Moskvy are allowed to be critical, as long as they are not too widely listened to or circulated. “Nobody in the Kremlin ever applauded our coverage, but Surkov did not choke the magazine,” says Parfenov, who was invited to two off-the-record dinners with Putin along with other, more loyal Russian news-media editors. "Русский NEWSWEEK" еще больше разгневал Суркова в декабре прошлого года, когда стал единственным в России изданием, опубликовавшим материал о письме 71 члена Конгресса на имя Барака Обамы. В этом письме американские законодатели призывали президента не принимать российскую делегацию во главе с Сурковым, пока "российские власти не предпримут конкретные, доступные проверке меры … по преодолению недостатков, связанных с соблюдением политических свобод и свобод средств массовой информации". Сурков был главным наводчиком в администрации Путина в борьбе со свободой СМИ (и остается влиятельной фигурой в Кремле при Медведеве), и письмо конгрессменов, в котором было написано о нем как о руководителе делегации, он посчитал публичным оскорблением. Вскоре после публикации этого материала Сурков встретился с корреспондентом NEWSWEEK, и во время встречи упорно делал вид, будто не слышал о "Русском NEWSWEEK". Но несмотря на критическое освещение событий, "Русский NEWSWEEK" на протяжении всего времени правления Путина оставался одним из немногих независимых изданий, с чьим существованием далекие от либерализма власти мирились. Отношение Кремля к контролю над СМИ имеет в своей основе прагматический, а не идеологический характер. Железное правило состоит в том, что средствам массовой информации, таким как "Новая газета" или радиостанция "Эхо Москвы", разрешается выступать с критикой, пока их тираж и аудитория невелики. "Никто в Кремле никогда не аплодировал нашим материалам, но Сурков не душил журнал", - говорит Парфенов, которого приглашали на два неофициальных обеда с участием Путина и ряда других, более лояльных редакторов российских СМИ. The Real Reasons NEWSWEEK RUSSIA Folded 4
But there are other ways to attack the press, and Kremlin-backed youth groups, including Nashi and the Young Guard—
both of which were founded by Surkov—
became NEWSWEEK RUSSIA’s biggest tormentors. In April a series of videos appeared on the Young Guard Web site targeting Russian opposition figures as well as NEWSWEEK RUSSIA editor Fishman. The videos showed Fishman apparently snorting cocaine in the company of a scantily clad woman. The smear campaign, with its use of hidden video cameras and meticulous preparation, bore all the hallmarks of an old KGB “honey trap” operation. Ultimately, NEWSWEEK RUSSIA’s failure was commercial. But the magazine’s uncompromising independence made it a political hot potato that complicated attempts to find a Russian buyer. Mikhail Prokhorov, the billionaire owner of Norilsk Nickel as well as Snob magazine, Russky Pioner, and the RBK business news group, confirmed that he was in talks with Axel Springer, but those eventually broke down. Kremlin sources not authorized to speak on the record confirm that President Dmitry Medvedev had been informed of the possible Prokhorov deal and in principle approved it. It’s not clear why Prokhorov ultimately pulled out. Axel Springer will continue to publish Russian versions of Geo, Forbes, and other magazines. The company’s statement, published on NEWSWEEK RUSSIA’s Web site, says that “we are proud that Russian NEWSWEEK has been prominent, award-winning and met the highest standards of journalistic work … Но существуют и другие средства для нападок на прессу. И пользующиеся поддержкой Кремля молодежные организации, такие как "Наши" и "Молодая гвардия" (обе были созданы Сурковым), стали самыми главными мучителями "Русского NEWSWEEK". В апреле на сайте "Молодой гвардии" появилась серия видеозаписей, направленных против российских оппозиционеров и главного редактора "Русского NEWSWEEK" Фишмана. Там было показано, как Фишман в компании полураздетой дамы нюхает нечто похожее на кокаин. Эта тщательно подготовленная кампания очернительства, в которой использовалась скрытая видеосъемка, имела все признаки старой операции КГБ под кодовым названием "Медовая ловушка". Как бы то ни было, но провал "Русского NEWSWEEK" был вызван коммерческими причинами. Вместе с тем, бескомпромиссная независимость журнала превратила его в этакую политическую "горячую картошку", обжечься на которой боялся каждый, а в итоге журналу оказалось крайне сложно найти путь к российскому читателю. Российский миллиардер Михаил Прохоров, владеющий "Норильским никелем", журналами "Сноб" и "Русский пионер", а также агентством деловых новостей РБК, подтвердил, что вел переговоры с компанией Axel Springer, однако они потерпели неудачу. Не уполномоченные комментировать этот вопрос кремлевские источники подтвердили, что президент Дмитрий Медведев был проинформирован о возможной сделке Прохорова, и в принципе одобрил ее. Непонятно, почему Прохоров в итоге от нее отказался. Axel Springer продолжит издание русских версий журналов Geo, Forbes и других публикаций. В заявлении компании, опубликованном на сайте "Русского NEWSWEEK", говорится: "Мы гордимся тем, что "Русский Newsweek" был заметным событием на российском медиарынке, получил признание читателей и профессионального сообщества, и отвечал самым высоким стандартам журналистики … The Real Reasons NEWSWEEK RUSSIA Folded 5
Unfortunately, we failed to put the magazine on a firm commercial footing that would give it a future.” As the number of critical news media diminishes, those that still survive feel the pressure mounting. At the same time as NEWSWEEK RUSSIA announced its closure, Novaya Gazeta, Russia’s leading opposition newspaper, also received a warning from authorities for purportedly propagating “extremism” in an investigative article the paper published about a fascist group. “All it takes to close us is for the authorities to issue us one more formal warning,” says the newspaper’s spokeswoman, Nadezhda Prusenkova. Five Novaya Gazeta reporters have been killed in contract murders in the last 10 years, most famously Anna Politkovskaya. “It is possible that in a year, you won’t find our paper in Moscow kiosks, just as now you won’t find Russian NEWSWEEK,” Prusenkova said. For all of Medvedev’s public liberalism, the reality of press freedom in Russia is becoming even grimmer than it was under Putin. К сожалению, нам не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы". Количество критически настроенных средств массовой информации в России уменьшается, а те, которым пока удается выживать, ощущают усиление давления. В тот день, когда "Русский NEWSWEEK" объявил о своем закрытии, ведущее оппозиционное издание России "Новая газета" получила предупреждение от властей о том, что она якобы пропагандирует "экстремизм" в своей статье о фашистской организации. "Чтобы закрыть газету, властям достаточно направить нам еще одно официальное представление", - говорит редактор "Новой газеты" Надежда Прусенкова. За последние десять лет жертвами заказных убийств стали пять репортеров "Новой газеты". Самым известным среди них было убийство Анны Политковской. "Вполне возможно, что через год вы не найдете нашу газету в московских киосках, как сейчас вы не можете найти там "Русский NEWSWEEK"", - говорит Прусенкова. При всем внешнем либерализме Медведева действительность в плане свободы прессы в России становится еще более мрачной, чем при Путине. 
Автор
omdaru
omdaru37   документов Отправить письмо
Документ
Категория
Без категории
Просмотров
230
Размер файла
126 Кб
Теги
folder, russia, newsweek, real, reasons
1/--страниц
Пожаловаться на содержимое документа