Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Краснодарский торгово-экономический колледж" Краснодарского края
Направление финансово-экономическое
ТЕМА "ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА И АССОРТИМЕНТА ПЛАЦЕНТАРНОЙ КОСМЕТИКИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ Г.КРАСНОДАРА"
Автор работы: Миронова Анастасия
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества товаров, 3 курс обучения Руководитель работы: Карачевцева Е.А.
Краснодар 2013
Содержание Введение 31. Теоретическая часть1.1. Происхождение плацентарной косметики 41.2. Механизм действия плацентарной косметики52. Практическая часть2. 1. Проведение маркетинговых исследований62. 2. Изучение ассортимента косметических средств с экстрактом плаценты представленных на прилавках магазинов
8Выводы и заключение 10Список литературы11 Введение
К концу второго тысячелетия косметология превратилась в науку, которая с успехом использует самые современные достижения различных областей знания с единственной целью: обеспечить женщине поистине здоровое состояние кожи на весь период жизни.
Плацентарная косметика - одна из новинок на косметическом рынке, появление которой обусловлено развитием медицины, генной инженерии и биотехнологий, поэтому нередко ее называют "косметикой нового поколения".
Традиционная косметика применяемые с целью остановить процессы старения и улучшить состояние кожи, действуют поверхностно, кратковременно, не давая желаемого результата. Плацентарная косметика помогает организму пробудить скрытые резервы, заставляет клетки активно работать. Вряд ли какое - то косметическое средство окружено таким количеством мифов и заблуждений, как плацентарная косметика. Все это позволяет считать выбранную тему актуальной.
Коллаген (один из основных строительных белков дермы), содержащийся в овечьей плаценте, по составу очень похож на белок человеческой кожи, благодаря чему это средство может успешно применяться в косметике. Экстракт плаценты стимулирует рост новых клеток и удаляет вызывающий старение кератин, а также обладает антиоксидантными и иммуностимулирующими свойствами. В отличие от традиционной косметики, действующей поверхностно, плацентарные средства помогают организму пробудить скрытые резервы, заставить клетки кожи работать активно, как в молодости.
Объектами исследования стали косметические средства с экстрактом плаценты - это биологические комплексы, очищенные от гормонов в соответствии с требованиями ЕС к косметической продукции. На основе плаценты сегодня изготавливаются различные кремы, лосьоны, маски, бальзамы и даже шампуни. Предмет исследования - покупательский спрос и ассортимент косметические средства с экстрактом плаценты.
Цель исследовательской работы провести изучение спроса и анализ ассортимента плацентарной косметики. Задача исследования: изучить свойства и особенности плацентарной косметики; провести маркетинговые исследования спроса на плацентарную косметику; проанализировать ассортимент плацентарной косметики представленной в магазинах г.Краснодара.
При проведении исследования использовались следующие методы: анкетирование, статистическая обработка информации, сбор данных и наблюдение.
1. Теоретическая часть
1.1. Происхождение плацентарной косметики
История исследования овечьей плаценты началась в 1912 году. Швейцарский ученый профессор Кар впервые обнаружил, что в клетках овечьей плаценты есть вещество, восстанавливающее жизнь клеток, способное сделать прорыв в деле обновления устаревших клеток или вывода из организма старых клеток.
В 40-х годах выяснилось, что плацентарные препараты, действительно, могут заметно уменьшать признаки старения. Потом оказалось, что причина тому - действие разных стероидных гормонов, которые содержатся в плаценте в больших количествах. В 1943 году японский ученый Шан Дао успешно выделил из овечьей плаценты экстракт плаценты. Радость от открытия длилась недолго: появились доказательства того, что воздействие гормонов на кожу имеет несколько побочных эффектов - нарушение гормонального фона. Ужаснувшись результатам, из препаратов плаценты гормоны начали срочно удалять. Благодаря современным технологиям, сегодня стало возможным получить необходимые вещества из плаценты, очистив ее от стероидных гормонов. По этой причине, органы здравоохранения дали разрешение на свободную продажу этих средств.
В 1980 году швейцарский профессор Каролинг использовал экстракт овечьей плаценты в качестве инъекций, что позволило путем внутривенного введения в человеческий организм активизировать деление клеток кожи. Это вещество получает известность и становится косметикой 21 века [1].
Популярной плацентарная косметика стала в начале 2000 года, когда три российских института Академии наук: Институт Иммунологии, Институт Биотехнологии и Институт Эндокринологии триумфально завершили свои исследования по разработке методики комплексов омоложения и разработали уникальную косметику с использованием плацентарных комплексов. Они разработали и запатентовали уникальную методику - липосомальное инкапсулирование плаценты, позволяющую молекулам плаценты проникать в глубь кожи и оказывать свое влияние на всей ее толщине. Методика позволяет сохранить активность плаценты в косметике в течение срока ее годности, что не дает никакая другая компания, выпускающая плацентарную косметику.
Методу плацентарного омоложения в его современном виде уже 35 лет. За это время уникальный "эликсир омоложения" опробовали на себе тысячи женщин и мужчин. Как считают косметологи если плацентарной косметикой пользоваться с 20-летнего возраста, то в 75 лет вы будете выглядеть на 40-45лет.
1.2. Механизм действия плацентарной косметики
Плацента - это кладезь полезных веществ и микроэлементов, которые накапливаются для будущего ребенка в организме матери. Она содержит белки, нуклеиновые кислоты, аминокислоты, витамины, минералы, иммуностимуляторы, ферменты и другие активные субстанции, управляющие процессами жизнедеятельности, содержащие около 100 компонентов, которые отвечают за обмен веществ, развитие и продолжение жизни. Все это оказывает биостимулирующее воздействие и омолаживающее действие на клетки организма женщин, использующих плацентарную косметику. Плацента активирует обновление клеток кожи, в результате чего кожа становится эластичной и молодой, повышается эффективность других средств ухода за кожей. Прежде чем плацента в любом виде - в косметических или лекарственных препаратах - дойдет до потребителя, ее подвергают тщательной химической переработке, до полной стерилизации и разрушения высокомолекулярных соединений - белков, полисахаридов, нуклеиновых кислот и др. Это долгий технологический процесс [2].
Применение косметики с экстрактом плаценты дает выраженный видимый результат, а ее антиоксидантные свойства в шесть раз активнее антиоксиданта, применяемого в престижной импортной косметике - супероксиддизмутаза. Экстракт плаценты является мощнейшим иммуностимулятором, который оказывает благоприятное воздействие на клеточную иммуномодуляцию, блокирует свободные радикалы - одну из причин старения клеток. В ее состав входят все аминокислоты, обеспечивающие основное клеточное питание, витамины, микроэлементы, а, главное, - вещество, стимулирующее деятельность клеток, потенциальный источник энергии и мощный антиоксидант - коэнзим Q-10. Одна из важных составляющих экстракта плаценты - гликаны, благодаря которым усиливается синтез коллагена и эластина кожи, что приводит к значительному повышению упругости кожи [3]. НИИ Европы и США выделяют 5 активных элементов экстракта овечьей плаценты:
- элемент повышения иммунитета IFN. Усиливает способность клеток стимулировать обмен веществ, ежедневно обновляет клетки. - ростовый элемент TGF. Замедляет меланизацию, образование прыщей, угрей, удаляет родинки, восстанавливает активность мышц. - элемент роста эпидермиса EFG. Регулирует обменные процессы в коже, питает новые клетки, поддерживает водный баланс кожи. - окислитель для образования волокон AFGF. Повышает кожную вязкость, предупреждает увеличение морщин [4]. Ни одно другое известное средство не способно за столь короткие сроки без побочных эффектов и хирургического вмешательства дать такие результаты.
2. Практическая часть
2. 1. Проведение маркетинговых исследований
Для изучения спроса потребителей на косметические средства было проведено маркетинговое исследование предпочтений потребителей. Использована индивидуальная форма опроса, в ходе которого интервьюер находится в непосредственном контакте с респондентом [5, 6]. Личностная беседа проводилась на выходе из магазина "Рив гош" и "Лэтуаль", где просили покупателя ответить на ряд вопросов с использованием структурированной заранее подготовленной анкеты.
В результате исследований потребительского спроса в отношении наиболее популярных косметических средств было установлено, что наиболее востребованными являются крема для лица- 32,4% и маски - 24,4% (рис.1).
Рисунок 1 - Потребительские предпочтения по вида косметических средств
Каждый день косметическими средствами пользуется 48% опрошенных, через день - 37%. Наиболее важные показатели, оказывающие влияние на приобретение косметических средств это назначение продукта и известность марки. Покупатель чаще покупать ту продукцию, которая рекламируется по телевизору и в журналах (рис.2).
Рисунок 2 - Оценка наиболее важных для потребителя показателей при покупке
Предпочтения отдается отечественным и европейским производителям косметических средств, а вот японских и китайских производителей, которые являются передовыми странами в производстве плацентарной косметики знают всего 12,7% и 8,6% опрошенных соответственно (рис. 3). Рисунок 3 - Производители косметических средств
Основной упор в плацентарной косметологии делается на маски для лица, 36 % опрошенных используют кремообразные маски и 43% - тканевые (рис. 4). Рисунок 4 - Выбор вида маски для лица
Готовы потратить на покупку косметической продукции до 100 рублей - 24% опрошенных, от 100 до 500 рублей - 52%, от 500 до 1000 рублей - 16%, более 1000 рублей - 18%. Потребитель с удовольствием пробуют что-то новое (62,5%), а с опаской, не покупаю продукцию, которую не знаю 14% опрошенных. Данные социологического опроса показывают, что 58 % респондентов не знают о существовании плацентарной косметики, 32% - малознакомы с данной продукцией и 10% - не знаю о существовании таких продуктов и относятся к ним с осторожностью.
Готовы покупать новые косметические продукты, в том числе и плацентарную косметику 42% опрошенных, 35% - не купят продукцию, о которой не знают и 23% затрудняются ответить. Из тех опрошенных, которые пользовались плацентарной косметикой, 72% довольны полученным результатом от использования данного косметического средства.
Проведенные маркетинговые исследования позволили выявить предпочтения покупателей при выборе косметических средств. Изучался ассортимент следующих косметических средств на основе плаценты реализуемых в магазинах г.Краснодара: крема, маски, тоники и лосьоны для лица. Выбор обусловлен результатами анкетирования - эти средства чаще всего покупаются. Рассматривались такие показатели как наименование, внешний вид, производитель, назначение, цена. Основными производителями плацентарной косметики, которая в большом объеме представлена на прилавках магазинов города (в частности аптек), являются российские фирмы: тканевые препараты косметической серии "Плацероз", лечебно-косметическая линия "Источник жизни" компании "Ялма" и др.
Российское предприятие "МНПК биотехиндустрия" выпускает плацентарные экологически безопасные препараты широкого спектра действия "Плацентоль"
Plazan ООО "Жеспар-Биос", выпускает аллогенновую плацентарную косметику привыкание к которой не наблюдается, поскольку в состав кремов входят "родные" для человека компоненты, которые по принципу "заместительной" терапии заменяют устаревшие молекулы кожных покровов на молодые.
Компания "Эвиналь" имеет производство, сертифицированное по международной системе ISO-9001 и научную лабораторию, сертифицированную по медицинскому стандарту GMP. В качестве источника плаценты использует аллогенный материал, выращенный in-vitro. В производстве использует методику липосомального инкапсулирования плаценты, что повышает прохождение молекул плаценты через кожный барьер и сохраняет ее активность на протяжении всего срока годности косметики.
Огромным успехом пользуется эксклюзивная элитная косметика Bb Laboratories известной японской фармацевтической корпорации Japan Bioproducts Industry Co. Ltd, создавшей уникальные методы молекулярной очистки плаценты от гормонов и аллергенов и разработавшей омолаживающий плацентарно-гиалуроновый комплекс. Она продается только в аптеки. Среди наиболее известных зарубежных фирм, производящих плацентарную косметику и представленных на прилавках города - международные косметические корпорации WING HOP FUNG GINSENG INC., SHANGHAI PHOENIX DAILY CHEMICAL Co. LTD., ROSA BELLA COMPANY, ROYAL COUNTRY, INC. Эти компании производят целые серии различных косметических средств (кремы, лосьоны, шампуни, молочко) с использованием плаценты.
Швейцарская элитная косметика от La Prairie базируется на проверенном временем эффективном клеточном комплексе. Среди предложений этой фирмы в магазинах города можно найти тональные средства, серии для ежедневного ухода, средства защищающие от воздействия солнечных лучей, средства для ухода за телом, линии для похудения и коррекции фигуры. Продукция отличается не только качеством, но и высокой ценой.
Немецкая компания Wirud и французская Matis выпускают высококачественные косметические препараты на основе эмбриональных экстрактов осетровых пород рыб. Их продукция также находятся в верхнем ценовом диапазоне рынка клеточной косметики. Немецкая фирма Regena Ney предлагает восстанавливающую косметику для увядающей кожи. Ставку на косметические средства для защиты от воздействия окружающей среды делают специалисты французской фирмы Gernetic.
Из новых имен на рынке плацентарной косметики можно выделить китайских производителей - Dizao и IMETEN. В основном их продукция представлена коллагеновыми масками для домашнего использования. Одна из новинок - маска совмещающая животные и рыбьи клеточные компоненты, отличающаяся высокой скоростью достижения требуемого эффекта омоложения.
Плацентарно-коллагеновые маски DIZAO (Китай) - это безоперационный метод омолаживания кожи лица с эффектом лифтинга. Их можно встретить практически во всех аптеках города. Состав масок Dizao, основанный на традициях древнекитайской медицины и современных технологиях, включает только натуральные ингредиенты. Эффект от применения масок: разглаживание морщин, питание и увлажнение кожи, нормализация жирового баланса, устранение воспалительных процессов, усиление упругости кожных мышц, удаление пигментации (веснушек), регенерация новых клеток, замедление процессов старения. В результате кожа получает интенсивный комплексный уход и приобретает жизненную силу и энергию [7]. Косметические линии "Evinal" и "Cosmedic Laboratory" получили высокую оценку специалистов и впервые в России сертифицированы Институтом Красоты и появились на прилавках города несколько лет назад и на данный момент, являются доступными по ценовой категории. Базовые кремовые композиции Plazan, позволяющие путем введения определенного количества активных компонентов смоделировать состав молодой кожи в любой возрастной категории: аллогенный препарат плацены, гиалуроновая кислота, регенерирующий гель Плазанол, гликозаминогликаны плаценты, Плазан никомолекулярный и Плазан высокомолекулярный [8].
Выводы и заключение
Современная наука, выяснив состав и функциональные особенности плаценты, нашла не только объяснение этому феномену, но и возможность ее применения в косметологии. Вихрем ворвавшись в мир индустрии красоты, косметика на основе плаценты мгновенно отвоевала себе почетное место и до сих пор не перестает будоражить умы ученых и волновать прекрасную половину человечества. Плацентарная косметика представляет собой косметические средства по уходу за кожей, которые созданы на основе экстракта овечьей плаценты, так как для нее характерна полная совместимость с компонентами кожи человека. Она является уникальным компонентом, способным сохранить молодость и обновить клетки кожи. Всего в плаценте около 100 жизненно важных элементов, которые обеспечивают обмен веществ, жизнедеятельность, развитие и защиту организма человека от внешней радиационной и токсичной среды. Она является одной из новинок на косметическом рынке г.Краснодара. Ее появление стало значительным прорывом в биокосметики.
Проведены маркетинговые исследования в торговой сети г. Краснодара, результаты которых позволили проанализировать потребительские мотивации при выборе косметических средств, и явились основанием для изучения ассортимента плацентарных кремов, масок для лица и очищающих средств, так как они пользуются наибольшим спросом. С плацентарной косметикой знакомы 32% порошенных, низкая популярность данного сегмента рынка обусловлена отсутствием достаточной информации о ней и реализации ее только в аптеках города и некоторых магазинах. На российском косметическом рынке представлено немало плацентарных препаратов и косметики. Широкий выбор средств предлагают российские производители, а более узкоспециализированными оказываются препараты с Востока, произведенные японцами - единственными конкурентами россиян. В магазинах и аптеках г.Краснодара плацентарная косметика представлена в основном отечественными производителями: "Плацентоль", Plazan, "Evinal" и "Cosmedic Laboratory". А так же широкий ассортимент представляют японские и китайские производители Dizao и Imeten. Обязательно нужно следить за тем, чтобы покупаемая косметика была выпущена достойным производителем. Она должна пройти все необходимые испытания на эффективность и безопасность. Покупать этот товар лучше в специализированных косметических магазинах или аптеках. Плацентарная косметика в моде и, безусловно, эффективность ее неоспорима. А вот использовать ее или нет - дело сугубо личное. Является ли плацентарная косметика уникальным способом продления молодости - покажет время.
Список литературы